Галина Семеновна Ушницкая

Организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Организацияпредметно-игрового пространства в ознакомлении детей среднего дошкольноговозраста с правилами дорожного движения

 

Ушницкая Галина Семеновна - воспитатель

МБДОУЦРР Детский сад № 2 «Оленёнок»

 

Профилактикадетского дорожно – транспортного травматизма на сегодняшнийдень является одним из направлений деятельности каждого дошкольногоучреждения. Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватываетвсе виды деятельности, формы которых различны: занятия, игры,прогулки, экскурсии, развлечении. Их основная задача – привить детямнеобходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно –транспортных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасностьна дороге и возможность ее избежать, сформировать соответствующую модельповедения.

Одним из основныхметодов ознакомления детей среднего дошкольного возраста с правиламидорожного движения является игра. Игра, как основная деятельность детей являетсяформой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей, поэтомуона не сводится к простому копированию действительности. Детитворцы настоящего и будущего. Они не ставят в игре каких – то иных целей, в немцель – играть! В игре дети отражают окружающую жизнь и познают теили иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления.

89c8f0ae2e5239ac188e7e84cc751b77.jpg

Особое значение в дошкольных образовательныхучреждениях придается предметно - игровой среде, так как основнымвидом деятельности ребенка является игра, и её влияние на разностороннееразвитие личности трудно переоценить. Большое разнообразие игр детейдошкольном учреждении должно быть обеспечено созданием предметно– игрового пространстваОрганизовывать игровое пространство вгруппе следует в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количествомразвивающих материалов. Все игровые атрибуты должны быть доступны детям. Организацияпредметно - игрового пространства позволяет детям выбирать интересныедля себя занятия, чередовать их в течение дня, также предоставляет возможностьдля много - вариантных игр, как настольных, подвижных и сюжетно –ролевых.

Исходя, из этого приходимк тому, что организация предметно-игрового пространства в ознакомлениидетей дошкольного возраста с правилами дорожного движения нужноначинать с ориентирования детей в районе детского сада. Дляэтого мы создали игровое пространство в своей группе. В виденастольного макета района детского сада. С помощью настольного макета мыпродолжаем изучать основные правила дорожного движения. Тем самым,мы поспособствовали не только игровой деятельности детей, но и ихразвития.

Для создания настольногомакета района детского сада, нами были изготовлены макеты домов района,детского сада, предупреждающих, запрещающих,информационно-указательных знаков дорожного движения, светофоров,тротуаров, проезжей части, перекрестка, «куклы» - милиционерарегулировщика и другие.

А так же, так как, средаявляется основным средством развития ребенка и источником его знаний исоциального опыта, группе подготовили для сюжетно-ролевых игр напольный макетсо знаками: пешеходный переход, указательные стрелки, разделяющиесяполосы, островок безопасности и дорожные знаки, где активноеучастие приняли родители.

67d75044fdfb94e975cafd345b97589b.jpg

Мы хотим познакомить вас некоторыми фрагментами игр:

Игры.

Цели и задачи.Создание предметно-игрового пространства.

1. Наши помощникина дороге. -Закреплять у детей знания о работесветофора;

-Расширять представленияо назначении дорожных знаков «Пешеходный переход»«Дети»;

-Знакомить детейс понятием «островок безопасности»Дорожные знакиподставке, светофор, милиционер-регулировщик, напольный макет с атрибутами.

2. Район детского сада.-Закреплять умения детей ориентироваться на дороге;

-Продолжать учить детей ориентироватьсяв районе детского сада;

-Расширять знания о правилах дорожного движения. Настольный макет района детского сада, дорожные знаки, светофор, транспорт, милиционер-регулировщик,

3. Я пешеход.

-Закреплять у детейпредставления о назначении дорожных знаков;

-Учить детей использоватьсвои знания правил дорожного движения на практике;

-Расширить знания детейо правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и натротуаре. Дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевой игре,напольный макет, машины куклы, коляски.

Таким образом, предметно-игровоепространство организовывалась так, чтобы

дети могли участвовать во всеммногообразии игр, Созданное игровое пространство повлияло на ихпознавательную активность любознательность, самостоятельность.

 

17 февраля 2018 в 16:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.