Галина Семеновна Ушницкая
Организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияОрганизацияпредметно-игрового пространства в ознакомлении детей среднего дошкольноговозраста с правилами дорожного движения
Ушницкая Галина Семеновна - воспитатель
МБДОУЦРР Детский сад № 2 «Оленёнок»
Профилактикадетского дорожно – транспортного травматизма на сегодняшнийдень является одним из направлений деятельности каждого дошкольногоучреждения. Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватываетвсе виды деятельности, формы которых различны: занятия, игры,прогулки, экскурсии, развлечении. Их основная задача – привить детямнеобходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно –транспортных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасностьна дороге и возможность ее избежать, сформировать соответствующую модельповедения. Одним из основныхметодов ознакомления детей среднего дошкольного возраста с правиламидорожного движения является игра. Игра, как основная деятельность детей являетсяформой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей, поэтомуона не сводится к простому копированию действительности. Детитворцы настоящего и будущего. Они не ставят в игре каких – то иных целей, в немцель – играть! В игре дети отражают окружающую жизнь и познают теили иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Особое значение в дошкольных образовательныхучреждениях придается предметно - игровой среде, так как основнымвидом деятельности ребенка является игра, и её влияние на разностороннееразвитие личности трудно переоценить. Большое разнообразие игр детейдошкольном учреждении должно быть обеспечено созданием предметно– игрового пространства. Организовывать игровое пространство вгруппе следует в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количествомразвивающих материалов. Все игровые атрибуты должны быть доступны детям. Организацияпредметно - игрового пространства позволяет детям выбирать интересныедля себя занятия, чередовать их в течение дня, также предоставляет возможностьдля много - вариантных игр, как настольных, подвижных и сюжетно –ролевых. Исходя, из этого приходимк тому, что организация предметно-игрового пространства в ознакомлениидетей дошкольного возраста с правилами дорожного движения нужноначинать с ориентирования детей в районе детского сада. Дляэтого мы создали игровое пространство в своей группе. В виденастольного макета района детского сада. С помощью настольного макета мыпродолжаем изучать основные правила дорожного движения. Тем самым,мы поспособствовали не только игровой деятельности детей, но и ихразвития. Для создания настольногомакета района детского сада, нами были изготовлены макеты домов района,детского сада, предупреждающих, запрещающих,информационно-указательных знаков дорожного движения, светофоров,тротуаров, проезжей части, перекрестка, «куклы» - милиционерарегулировщика и другие. А так же, так как, средаявляется основным средством развития ребенка и источником его знаний исоциального опыта, группе подготовили для сюжетно-ролевых игр напольный макетсо знаками: пешеходный переход, указательные стрелки, разделяющиесяполосы, островок безопасности и дорожные знаки, где активноеучастие приняли родители. Мы хотим познакомить вас некоторыми фрагментами игр: Игры. Цели и задачи.Создание предметно-игрового пространства. 1. Наши помощникина дороге. -Закреплять у детей знания о работесветофора; -Расширять представленияо назначении дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети»; -Знакомить детейс понятием «островок безопасности»; Дорожные знакиподставке, светофор, милиционер-регулировщик, напольный макет с атрибутами. 2. Район детского сада.-Закреплять умения детей ориентироваться на дороге; -Продолжать учить детей ориентироватьсяв районе детского сада; -Расширять знания о правилах дорожного движения. Настольный макет района детского сада, дорожные знаки, светофор, транспорт, милиционер-регулировщик, 3. Я пешеход. -Закреплять у детейпредставления о назначении дорожных знаков; -Учить детей использоватьсвои знания правил дорожного движения на практике; -Расширить знания детейо правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и натротуаре. Дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевой игре,напольный макет, машины куклы, коляски. Таким образом, предметно-игровоепространство организовывалась так, чтобы дети могли участвовать во всеммногообразии игр, Созданное игровое пространство повлияло на ихпознавательную активность любознательность, самостоятельность.
17 февраля 2018 в 16:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.