Галина Семеновна Ушницкая
Формирование положительной мотивации детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе в условиях внедрения ФГОС.Формирование положительной мотивации детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе в условиях внедрения ФГОС.
Ушницкая Галина Семеновна воспитатель МБДОУ ЦРР - Д/с № 2 «Оленёнок»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который вступил в силу с 1 января 2014 года, предопределяет дошкольное образование как первую ступень общего образования. В стандарте так же представлены целевые ориентиры дошкольного образования, представляющие психологические и социальные характеристики достижений детей к окончанию дошкольного образования. Специфика дошкольного образования в наше время такова, что его результативность определяется не суммарным набором конкретных знаний, умений и навыков, но и некоторым множеством личностных качеств, выработанных у ребенка за время его пребывания в детском саду (игровая компетентность, развитые воображение и логическое мышление, любознательность и др.). Именно эти интегративные качества личности ребенка-дошкольника представляют собой основу для развития универсальных учебных действий будущего младшего школьника. Формирование этих качеств у дошкольника должно обеспечить равномерный переход из детства дошкольного в начальную школу и будет содействовать благополучной адаптации ребенка в первом классе, формированию у него новой ведущей деятельности и новых социальных ролей. Проблема успешной подготовки детей к школе неразрывно связана с понятием «учебная мотивация», поскольку на внутреннюю позицию будущего школьника в данном случае, большое влияние оказывают именно те личностные факторы, посредством которых он побуждается в своих действиях. Учебную мотивацию можно определить как систему потребностей и стремлений ребенка, связанных со школой, то есть, такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается с ребенком как его собственная потребность. Успешное формирование положительной мотивации детей к обучению в школе дошкольников может осуществляться только в смысло - значимой для них деятельности – игровой, то есть учебная задача должна быть заключена в форме игры и порождаться самой игрой. В связи с этим мы в группе проводим работу по формированию положительной мотивации детей к обучению в школе на базе детского сада. Как полагается, с детьми работаем 3 года, то есть, к нам приходят дети 4-5 лет (средняя группа), через год мы становимся старше 5-6 лет (старшая группа) и на третий год 6-7 лет (подготовительная к школе группа). Большую работу проводим по созданию организационно-деятельностной среды для формирования положительной мотивации к обучению в школе, задачами, которого являются: 1) формирование познавательного интереса детей к учебным видам деятельности, которые используются на тех или иных этапах в рамках развивающих занятий; 2) развитие у дошкольников приемов умственной деятельности; 3) профилактика и предупреждение школьной дезадаптации. Для формирования положительного отношения и интереса к школе организована предметно-развивающая среда: - зона познавательных книг, - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Школа», - сенсорная зона – конструктор (для развития мелкой моторики, мышления), вкладыши, разрезные картинки, - настольно - печатные игры – ребусы, домино, лото, и т.д. - ИЗО-студия – штриховки, раскраски, силуэты вырезания, материал для работы в стиле «оригами», пластилин, - диски и презентации о школьной жизни - театрализованная зона – привлечение детей к чтению художественной литературы, к постановке и инсценировке сказок. - «Центр экспериментирования» -экспериментальный уголок и т.д. Работа по формированию положительной мотивации к обучению детей реализуется через игровую деятельность и носит развивающий (оптимизация психолого педагогических условий и стимулирование развития речевой, интеллектуальной и коммуникативной уверенности ребенка), профилактический (предупреждение школьной дезадаптации и связанных с ним психоэмоциональных проблем), коррекционный (решение в процессе занятий конкретных проблем детей) характер. В обучении детей включаем упражнения на характер пространственных признаков предмета, на вычленение единочного признака предмета с использованием приемов умственных действий: сравнения, анализа, классификации, синтеза и т.д. В процессе игровой коррекции активное участие принимают родители дошкольников, в виде: - бесед, - консультаций, - семинаров, - игр, - конкурсов, - викторин. Мы в своей группе создаем комфортный психологический климат и благоприятную предметно-развивающую среду. Проводимая работа по формированию положительной мотивации к обучению в школе позволяет будущим первоклассникам в дальнейшем успешно овладевать учебным материалом в школе. В чем мы убедились, по качеству обучения в школе наших предыдущих выпускников. Основной акцент в группе делается на мотивационное развитие ребенка и именно на развитие познавательного интереса и учебной мотивации. Наша задача и задача взрослого сначала пробудить у ребенка желание научиться, чему то новому, а уже затем начинать работу по развитию учебных умений и навыков. 17 февраля 2018 в 16:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.