Галина Семеновна Ушницкая

Тема: "Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в рамках образовательного процесса в соответствии ФГОС".

 Тема: "Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в рамках образовательного процесса в соответствии ФГОС". 

Ушницкая Галина Семеновна

МБДОУ ЦРР Д/с № 2 «Оленёнок»

 

 Обострение глобальных проблем цивилизации, ухудшение экологической ситуации обусловило всевозрастающее внимание к вопросам экологического воспитания детей. Для этого необходим выход экологического образования на новый качественный уровень. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Становится все более ясной необходимость усиления воздействия на духовную сферу личности, формирование нравственного компонента экологической культуры, что являются основой процесса экологического воспитания.

Воспитание по формированию у субъектов образовательной практики экологической культуры как условия сбережения ресурсов человека и среды выбрано одним из приоритетных направлений.

 Сделан акцент на то, что процесс формирования экологической культуры должен быть непрерывным, начинаясь в раннем детстве и на протяжении всей последующей жизни человека.

Формированию экологической культуры детей отведено большое значение в ФГОС. Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные в государственных документах, требуют нового подхода к осуществлению образовательного процесса детского сада, что позволит обеспечить залог успешного обучения, воспитания и развития личности ребёнка. Это убедительно доказывают отечественные исследования по организации общего экологического образования и формирования экологической культуры у детей (С.В. Алексеев, С.Н. Глазачев, Н.С. Дежникова, А.Н. Захлебный, И.Д. Зверев, С.Н. Николаева, И.Т. Суравегина, И.В. Цветкова и др.).

Ознакомление дошкольников с природой основывается на экологическом подходе, а экологический подход предполагает создание определенных условий для воспитания дошкольников.  Воспитание у детей экологической культуры путем привития первоначальных умений по выращиванию овощей, одна  из более приемлемых вариантов воспитания и обучения для детей дошкольного возраста. Для этой работы мы выбрали редиску, так как она является более скороспелой в отличии от других овощей.

b9e7ec8c2714d5789051070a62dcc26f.jpg

Цель:

· Уточнить представление детей о том, что овощи выращивают из семян;

· Учить различать семена редиса от семян других овощей морковки, свеклы (семена редиса серо-розового цвета, круглые);

· Вызвать у детей интерес и желание вырастить овощи.

Работа с детьми была разделена на 3 части:

В вводной части, с детьми проводилась предварительная беседа с целью, уточнения знаний и опыта детей.

В практической части поставили задачи накопления у детей представлений через наблюдения, трудовую деятельность, игры, чтение стихотворений, отгадывание загадок, а также проводилась работа с родителями.

Итоговая часть была направлена на систематизацию и обобщению полученных знаний, на их закрепление и уточнение.

В результате анализа проведенной работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, в рамках образовательного процесса в соответствии с  ФГОС, на основе привития первоначальных умений по выращиванию овощей выявлены следующие выводы:

Дети ежедневно выполняют поручения по уходу за растениями, получают первые представления о том, что для роста растений нужны влага, свет, тепло. Овладевают первоначальными умениями по выращиванию растений. В процессе наблюдения за растениями у детей воспитывается чувство ответственности, коллективизма, бережного и заботливого отношения к растениям, понимание ее красоты.

491d0c65bb912ede0b5aad3ed5b16d32.jpg

Приобщение ребенка к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ, формирование элементарных представлений о природе, как о величайшей ценности, понимание её неприкосновенности, воспитание у ребенка элементарного чувства ответственности за всё живое.

У детей закрепляется ранее полученные умения и навыки ухода за растениями, формируются новые ведь, экологическая культура — это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой.

ad75791e89306ec9b3c3ef0c4c4842bd.jpg

Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.

Воспитание экологической культуры предполагаетвоспитание эмоциональной эстетической культуры, в которую входят: пробуждение у детей интереса к природе, растениям, животным, к самому себе; освоение элементарных природоведческих знаний о растениях и животных;

478ec6f7a5ea65d7d9c5d628142a549d.jpg 

17 февраля 2018 в 16:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.